Колонка редакции

В колонке редакции мы пишем только о поэтическом творчестве, о том, как живется всем нам в Библиотеке Поэзии, чему мы радуемся и что нас беспокоит. Здесь мы делимся сведениями, как развивается проект, чему уделяется редакторское внимание, и какие маленькие и большие секреты хранит этот сборник.

19.05.2012 Немножко о жизни, стихах и рифмах

Редакция БП получает много писем от посетителей и участников сайта. Только за последнее время к нам поступило более 20 писем самого различного характера. Среди них хотелось бы выделить несколько писем примерно одного содержания. Пишут следующее:
"У меня не получается войти в личный кабинет, но я хотел бы удалить свое стихотворение "xxxxxxxxxxxxx", поскольку считаю, что оно низкого качества и интересно никому не будет".
Несмотря на какую-то техническую оплошность, очень важным для нас является как раз вот это критическое отношение автора к себе и своему стихотворению. С нашей точки зрения, эта самокритика достойна самого глубокого уважения, поскольку автору далеко не безразлично, как его понимают, и какой интерес проявляют к его творчеству. Другой, и очень наглядный пример состоит в том, что в это же самое время на сайт поступают совершенно беспардонные публикации такого рода:
"Стих: 'Мой выдающийся бред', содержание: '...Люби миня как я тебя // и будим вместе мы всегда...'"
Извините, но здесь мы не видим ни смысла, ни рифмы, никакой ценности и, что хуже, никакой скромности автора перед теми, кто, возможно, согласится читать "это". Сплошной парадокс ошибок и недоразумений. Нам бы очень хотелось, чтобы каждый автор всегда относился к своему творчеству хотя бы с маленькой долей критики. Подумайте, ЧТО и ДЛЯ КОГО вы пишите. А если это будут читать дети? А если у вас будут свои дети и прочтут это - обрадуются ли они такому сомнительному таланту родителей? А вдруг они станут поступать так же, как вы пишите, неряшливо, бестактно, с грубыми ошибками? Ведь слово - это великая сила: слово ранит и слово лечит. Слово способно жить вечно - и поэтому "памятник нерукотворный" Пушкина - живёт, а вот сколько проживут такие труды... Пожалуйста, не забывайте, что в каждом поэте все-таки обязательно должен быть критик.

18.05.2012 Комментарии к порядку публикации стихов

Редакция и наши постоянные авторы замечают, что некоторые участники проекта пытаются найти какую-то корысть в том, что публикуют одни и те же свои произведения несколько раз. Удаляют стих и спустя некоторое время публикуют его же. Возможно, таким образом они избегают "нелестных" комментариев, или пытаются еще раз попасть в верхние строчки раздела "Новые стихи". Скажем прямо - занятие это абсолютно бессмысленное и бесполезное. Во-первых, эта "попытка выделиться" - заметна, и заметна в негативном свете. Во-вторых, с удалением стихов, комментарии на самом деле не удаляются, а помещаются в "книгу жалоб" на участника. Удаляются оценки, которые получил стих, при этом падает рейтинг автора, и, в результате, ни к чему хорошему это не приводит. В-третьих, каким-либо образом обмануть Библиотеку Поэзии почти невозможно по одной простой причине: оценки ставят не роботы или программы, а люди. Чужих людей на проекте нет. Самые объективные и имеющие самый большой вес оценки ставят те, у кого выше статус и рейтинг. Высокий статус и рейтинг зарабатывается трудом, опытом, временем и опять же - оценками. Кроме того, в состав редакции входят не только организаторы, но и некоторые из лучших наших авторов, посещающих проект давно и постоянно. Заметим, что количество членов редакции вообще не ограничено - за счет авторов оно растёт вместе с ростом проекта. Таким образом, Библиотека Поэзии - это сплоченое поэтическое сообщество, чуткое к обманам и некорректному поведению. Согласитесь, что в профессиональное жюри не попадают случайные люди и обыватели. Такой же подход реализован и у нас. Здесь собрались те, кто предан любимому литературному делу, и относится к нему если не профессионально, то на очень высоком уровне. Мы хотели бы использовать свой талант на благо современной русской поэзии, и готовы помочь всем тем, кто своим пером действительно служит Музе.