Время не выбирают в нём живут и умирают.(часть 7)

Рейтинг: 0,00 (0)

Серия стихов: Без серии

Время не выбирают, в нём живут и умирают.
Часть 7

Революция разразилась тогда, когда Сидоров не ожидал. После 1905 года он жил в такой обстановке и был оторван от революционеров. Не видел он и подпольной литературы. Но в душе он был предан народу. Царский порядок он осуждал и в частных разговорах с крестьянами, он говорил им, что царская власть враг для трудового народа. К нему приходили крестьяне с просьбой написать им прошение либо заявление. В этом Сидоров никогда крестьянам не отказывал, заводил с ним беседу о жизни и незаметно подводил речь к тому, что царская власть угнетает народ. Угнетают крестьян и богатый класс, кулаки, купцы. После 1905 года революционное движение сильно уменьшилось. И, вдруг, газеты принесли известие, что царь Николай от престола отрёкся. Потом февральская революция. Образовалась буржуазная республика. На местах всколыхнулась вся народная масса. Народ стал изгонять царских чиновников. Дошло это и до волости, к которой принадлежала Кочетковка. Собрался народ на первое волостное собрание и стал обсуждать те события, что прошли по всей стране. Первое собрание прошло очень шумно. Говорили люди от разных классов и события объясняли по - своему. Было предложено избрать комитет. Многие кричали, что нужно избрать комитет из бедняков, а богачи кричали - почему из бедняков, мы теперь все равны. Кулак Разуваев сказал:
- Теперь мы все равны, что я, что мой работник Никита. У власти мы можем быть оба. Так ведь! Только власть должна не сидеть, а работать. Тут надо грамоту знать, в делах порядок иметь. А скажите, пожалуйста, что будет делать мой Никита - неграмотный.
Тут толпа в тупик встала. И кулак Разуваев довольный своим выступлением сходит с трибуны. На трибуну входит боевой солдат с фронта и сказал:
- Вас Разуваев в тупик поставил, но я с ним не согласен. У нас много таких бедняков, которые справляются с работой не хуже Разуваева. Можно таких выбирать?
- Можно, можно!!- закричала толпа.
А лавочник Поляков сказал:
- Я тоже согласен, что из бедняков найдутся такие, но случись какой либо недочёт, растрата, что возьмёшь с них, коли у них нет ни шиша. Надо выбирать состоятельных.
Ерёмин предложил выбирать комитет из разных классов.
Потом были назначены выборы в учредительное собрание. Перед выборами Сидоров много беседовал с крестьянами и разъяснял, что нужно выбирать большевиков, только они стоят за крестьян и рабочих. На выборах все крестьяне голосовали за большевиков.
В октябре произошла социалистическая революция, которая свергла временное правительство и образовала новую советскую власть, во главе с Лениным. Переменилось всё и в работе школы. Из школы убрали Закон Божий, аннулировали церковную школу и создали новую трудовую школу.
В 1918 году кругом были восстания, бои.
Вся жизнь пошла по иному пути. В деревне учитель, это почти, что вся культурная сила. Пётр Егорович это понимал и не жалел своих сил. Работал на благо народа день и ночь. Он часто ездил в волость и выступал на разных собраниях. Его назначили заведующим районным отделом народного образования. Пришлось Сидорову оставить Кочетковку и ехать в волостное село Барановку, а семья пока осталась в Кочетковке.
За новую трудовую школу и новый культурный быт!
Нужно было создать новую советскую трудовую школу. Учителя ещё не были приспособлены к работе в новой школе. Им нужна была основательная переподготовка. Но как проводить эту переподготовку? Это был период исканий, период , в который надо было найти правильные методы и подходы, правильную программу обучения. В печати уже было опубликовано несколько проектов, но они не отвечали полностью требованиям новой школы. Работа Сидорова Заведующим районного отдела народного образования обязывала его быть впереди других учителей.
Вот Барановский отдел народного образования. Сейчас в нём идёт совещание, его ведёт Пётр Егорович Сидоров. Недалеко от него сидит Иванов Пётр Иванович. Он член райотдела по хозяйственной части. А вот по комнате ходит Абраменко - зав финансовой частью. Завтра у них конференция учителей. Приедут учителя со всей волости. На конференции будут делать доклады. Сидоров « О методах преподавания в трудовой школе», Абраменко « О работе мастерских в школах», Яковлева «Проведение уроков по методу Монтессори».
На конференции, после доклада Сидорова учителя задали ему много вопросов. Можно ли применять некоторые методы старой царской школы?
Где брать пособия? О проектах обучения опубликованных? И много других вопросов. На эти вопросы Сидоров отвечал:
-В старой школе есть много хороших методов. Например, по обучению грамоте, по чтению, по работе над типовыми задачами. Наглядные пособия, он посоветовал, делать самим учителям, в продаже их нет.
Учителя узнали очень много нового и разъехались по домам.
Сидорова радовало, что новая трудовая советская школа стала быстро укрепляться. Затем Сидоров часто ездил по району, давал учителям практические советы.
В это время шла гражданская война. Момент был тяжёлый, но, несмотря на это, наша советская власть решила ликвидировать неграмотность среди взрослого населения. Директивы были даны очень строгие.
Сначала был сделан учёт неграмотных. Их, оказалось, по с. Барановке 800 человек. Организовать учёбу такого количества было трудно. Даже школьным учителям не хватало книг, тетрадей, карандашей. Как организовать, где взять учебные пособия. Такое дело одному Сидорову не совершить. Тогда Сидоров поставил этот вопрос на партийное собрание, на которое были приглашены все культурные силы , где Пётр Егорович сделал доклад:
- Перед нами поставлена задача, ликвидировать неграмотность среди взрослого населения от 14 до 50 лет. Потребуется 30 помещений, 30 учителей. Нужны будут книги, тетради, карандаши, парты-столы, доски. Этот вопрос я согласовал с сельсоветом. Мы наметили помещения, в которых будут обучаться неграмотные, и зачитал список домов. Учителей из района нам не пришлют, надо их искать здесь. Мы их с сельсоветом нашли. Он зачитал список учителей. Это были простые грамотные граждане с. Барановки.
Некоторые были здесь на собрании. И они закричали:
- Какие мы учителя, нас самих учить надо!
На это Сидоров сказал, что планы уроков для всех учителей ликбеза, будут составлять учителя Барановской школы, и всем будут помогать.
Вместо парт, в школах должны быть скамейки, лавки и обеденные столы. Вместо классных досок, голландские печи. А как снабдить книгами, тетрадями, карандашами. Где их взять? Этот вопрос поставил всех в тупик.
Тогда Сидоров сказал, что книги для обучения мы дадим только учителям.
Вместо тетрадей и карандашей , мы попросим неграмотных сделать деревянные доски, на которых будут писать мелом. Иного выхода у нас нет.
С учителями ликбеза Районо проведёт десятидневные курсы, и после них приступим к обучению. Керосин для ликбеза будет, а лампы и мебель организуют активисты, прикреплённые к школам.
Вот таким образом были разрешены основные вопросы ликбеза.
Вначале многие говорили, что напрасно вы теряете время, не поймём мы вашу грамоту. А через 2 месяца научились читать и писать, а так же считать.

Продолжение следует.

В КонтактеLiveinternetМой МирBlogger

Читайте еще стихи


Стихи других поэтов



Комментарии к стихотворению

Это произведение ещё не комментировали.

Регистрация в БП
Знакомство с авторами
Новые произведения
Новые комментарии
  • 22.12.2024 04:06, Василиса Серебряная, оставил отзыв на произведение Аферизм про женщин, автора Веталь Шишкин

  • 19.12.2024 01:06, Юлия Барко, оставил отзыв на произведение Ночной собор, автора Юлия Барко

  • 16.12.2024 06:50, Дмитрий Новиковъ, оставил отзыв на произведение Ночной собор, автора Юлия Барко