Беседа об аристократизме
Беседа об аристократизме
05.09.2006 15:00
Рейтинг: 0,00 (0)
Поэт: Марат Аваз-Нурзеф
Серия стихов: Избранное
Эрудит:
Не я,
не вы,
не он,
но автор
придумал
каждому
из нас
ник
нарицательный –
surprise!
Наш ник –
беседы
нашей
фактор.
На Вас,
Мыслитель,
первый
пас!
Собиратель:
Прошу простить! Перехвачу я пас!
"Не след тягаться ялику с эсминцем,
негоже лезть хромому на Парнас...
Испанцы навтыкали украинцам –
так, что из тех попёр российский газ", –
вот подлый стёб, к тому же анонимный. –
Его сперва давайте отразим мы...
Старовер:
Наш апперкот – удар ответный:
Делано Рузвельт – президент,
Амир Темур – узбекский бренд,
за облаками лорд наследный –
Джордж Байрон холит свой Пегас...
Не нефть растит футбол заветный,
где кровный росс на поле – бледный,
а клубы – иностранец спас, –
ему лишь впрок рассейский газ...
Эрудит:
Да–Да!
Футбол!
World cup!
И Дойчланд!
Судьба!
Удача!
Мастер!
Воланд!..
Мыслитель:
Коль честь начать наш разговор
предоставляют мне поэты,
скажу эпиграфом к сюжету:
"Аристократ попал в разор
в Отчизне нашей первородной..."
Там выкорчевывались злобно
и сам намек на стиль свободный,
и чувство чести благородной...
Aristos – значит, наилучший:
в порядке, в общем-то, условном
дам "кирпичи" аристо-"домны"...
Рисовальщица:
Ну, с понтом* – техногенный случай?!
Мыслитель:
- Благоговенье к высшему началу,
- признательность за милость бытия,
- смиренное желание служенья
- и чувство иерархии духовной,
на коей зданье держится Вселенной.
- Труда религиозности признанье,
- способность наслаждения процессом,
- таинственности жизни пониманье,
- с природой целомудренность контактов –
с заботой о грядущих поколеньях.
- К толпе и любопытству – отвращенье,
- позерству и фразерству – неприязнь,
- стремленье к тишине и естеству,
- налётов смыв в "реке" уединенья,
- культ качества, гармонии – во всем...
Эрудит:
Прекрасен
перечень
достоинств
аристоса!
Его дополнить,
может,
стоит? –
суть вопроса.
Поэтесса:
Движенья сердца и души
Имеют склонность к совершенству,
А значит, ты о них пиши
И лаконично, и без форсу...
Старовер:
Аристократ –
противник фальши
всех проявлений,
личин и ширмы.
Эрудит:
Да-ДА, мой брат!
Но я б добавил:
и пошлости
стоглавой гидры!
Старовер:
А, пошлость, кстати,
господа и дамы, –
одна из деток
той же фальши-мамы...
Поэтесса:
Вышла кукла ушло пухло
Дышло пошло жухло тухло
Эрудит:
Для Рассиении
сие сверхактуально!
"Интелли-гении",
наложив банально
в штаны при Ельцине,
за спину церкви
прячутся сейчас,
тем самым храм и веру
мерзко опошляя.
А впрочем,
у "интеллигенции"
всё процарапано
на фэйсах
фальшивым духом
продажного ханжи. –
Смотри и слухай
"их" пошловатое Ти-Ви!
Чудовищного
стиля
махровый
образец! –
Хам!
Лицемер!
Пошляк!
Зануда!
И подлец!
Мыслитель:
Друзья, заметьте: часто обыватель
элитой богатеев называет,
в куриной слепоте своей пихает
"новохозяев" в клан аристократов.
Однако, розни между ними – вал:
пиар, успех, карьера – всё мошна,
но аристократ – мятежная душа, –
особый, нержавеющий металл...
Эрудит:
Ригидных (жестких)
граней
меж категориями
"патриций"
и "аристократ",
не след,
мне кажется,
клепать.
Понятия эти могут –
волен случай! –
быть взаимозаменяемы,
текучи...
Собиратель:
Еще один хочу я признак обозначить.
Считать аристократом можно лишь того,
кто принимает суть различий меж полами:
и "тесто" – разное, и "физика" – в контраст.
"Разнополярность" – в отношениях компас,
ее приятье – экологическая "крыша"...
Эрудит:
Без коммента оставлю
я этот Ваш пассаж...
Старовер:
В толкучке суетной пусть буду я плебей,
Пусть не чета патрициям, не ровня,
До них мне далеко: "Урви! На зависть! Бей!"
И езжу не в "карете", а на "дровнях".
Я – кришнаит, скорей, магометанин,
Я – иудей, буддист, верней, христианин,
Един я в крайностях своих, и Бог един,
В жару – как лед, а в стужу – словно пламень.
Мне кружева плести из слов тропы моей, –
Брать не дано мычаньем или матом,
В единстве вижу назначенье жизни сей,
В нем чувствую себя аристократом.
Аристократов мудрая Отчизна –
Планета разума, свободы, доброты!
Без солнца твоего мы – только лишь кроты,
Нам без тебя не видеть смысла в жизни.
Эрудит:
Единство натуры,
души и духа
всех людей –
сие от Вас
мы слышали не раз.
Вот "видуха"
позиции моей:
всеобшая "братуха",
всего скорей,
антиаристократична,
антииерархична
и звучит вполне
демократически...
Я не согласен
категорически!
No Way!
Старовер:
Что ж... Несогласие – точка обрыва
тонкого места... Концов не терять!
Есть неприятию альтернатива.
Слушайте! После концы – Вам вязать.
Аристо-личность – формат панорамный,
стержень его – отрицанье толпы –
узел раздумий, свершений и... драмы.
Можно ли выше направить стопы?
Образом жизни – и внешней, и скрытой –
пусть я поднялся до синих вершин:
звуки кристальные сердца сюиты,
чернь, суета – всё внизу, я – один.
"Зной" африканский и полюсный "студень"...
Дальше куда? – Снова вниз! Только вниз!
Крикнуть толпе, ну, хотя бы: "Эй, люди!" –
Первый шажок в надаристократизм!
Эрудит:
Так уж и быть! Соглашусь я, пожалуй,
толпы любить и уважить "стада"!
Только пасут пусть их в дали немалой!
Чур меня! Чур! Лопота-лебеда!
Вот и связали "концы" мы... Да-Да!
Поэтесса:
Барана – в стадо? –
Всегда готов!
Но, скажем, надо
кошек? Иль котов?
Рисовальщица:
Иль лис?
Не выйдет!
Ни фига!
Ни в жисть!
Эрудит:
Позвольте же и мне
пополнить список.
Щедрость,
бескорыстие,
гостеприимство,
отсутствие зависти,
рыцарское отношение к любой женщине...
Времена пошлейшие!
Аристократической души
любое проявленье –
ненавидят!
И остракизму
предают ее носителя!
И правит тошнотворный,
постмодерный бал
хам торжествующий!
И не его ли,
нынешнего хама,
"грядущим"
Мережковский называл!
Скажу вослед Стендалю:
страданья перебираю,
как чётки, безмятежно.
И сие –
и мудрость,
и благородство "пораженья",
и спасенье...
Поэтесса:
Я, не колеблясь, подпишусь.
А "благородство пораженья" –
находит макси-резонанс.
Но только постмодерн, боюсь,
не принимает отверженья.
Не постмодерн, а постреальность, –
скорее так. Родить она
новотрадицию должна.
Эрудит:
Постмодерн –
суверен,
его отгон –
не резон.
Родимый, он с нами!
Как с маслом бутерброд,
лезет нам в рот!
Жуем и глотаем!
Новотрадиция –
непременно родится!
Наши заботы –
приблизить роды!
И ни в коем разе
из дедовых сундуков
не надевать дырявых штанов!
"Долой!" – скажем разношерстной мрази,
мимикрирующей под либералов.
И литературным "генералам"!
Оводу – кобылья задница,
им – "кресло"... – Кормилица!
Поэтесса:
В минуты предрассветного броженья
Неуловима мыслей маета
Длинноты дел дневных слились в мгновенья
Вино и яд сплавляя как металл
И давним бредом сумрачным гаданьем
Чернеет быстро кровь вчерашних ран
Так поршнем ночи был закат раздавлен
Так разъедает порча цвет румян
Как быть теперь с ребячьим ликованьем
Когда нас радуги в одну лигуют нить
Не отличить паденье от познанья
Вино и яд смешав не разделить
Растушевав мне тени на щеке
Душа оставит тело налегке
Эрудит:
No bad, другиня!
It’s no bad!
Рисовальщица:
Мое добавление к признакам.
Утонченность и элегантность –
не только внешняя,
но и внутренняя.
Умение любому негодяю
сказать на "Вы" всё,
что о нем думаешь.
Да так, чтоб его проняло!
Умение быть выше
обстоятельств.
Эрудит:
Красиво сказано!
Рисовальщица:
Гранд мерси!
Мне в кайф*
Вас видеть.
Слушать.
Вникать.
Хотела бы добавить
по признакам,
вертится в голове,
но не формуется.
Да! Вот!
Женщину
хоть барышней наряди,
хоть крестьянкой –
породу не спрячешь.
Видна будет!
Хоть так,
хоть эдак...
Собиратель:
Приверженец – слуга покорный ваш –
непреходящей мудрости Востока
на круг наш притчу вывести желает
про мистика, толпу и самодержца.
Народу в назиданье и утеху
султан со львом сразиться повелел
известному средь подданных суфию:
тот за уши забросил зверя за борт.
Толпа чуть ахнула. Тогда властитель
под ноги выбегающим слонам,
связав, суфия бросить приказал:
тот откатиться в сторону сумел.
Толпа взревела. Тогда властитель
велел суфия закопать по шею,
а воину – рубить тому главу.
Суфию удавалось всякий раз
от смертного удара уклоняться,
и саблею махать рука устала.
Тут вся толпа взметнулась в гневных криках:
Суфий! Эй, мистик! Не крутись, ловкач!
Нечестно так! Сражайся, как мужчина!
Эрудит:
Сказать осталось: "Супер-дупер! Свет туши!"
Старовер:
Или: "Судьба аристократовой души..."
Рисовальщица:
А я тащусь* от Эрудита
Нашего стихов,
Которые я зырю*,
Вожделея... –
Таких, к примеру.
"Ищи, Эрато,
Адвоката дней,
Сочтенных жалким
Симулякра пылом
Тупых политиков,
Торговцев новостей,
Страстей в догматах
Машущих кадилом...
Оправдан будет
Скудный твой полёт
В шутовских башнях
Новых резерваций
Поэтов, –
Филистеров, гордецов,
Насмешников
С глазами
Самозванцев
На истину,
Свет правды
И любовь...
...Но не меня, коварная Эрато,
Затянешь в клан
Крикливых петухов...
Кинжалом горца
Получи в "не свято"!
Ударом Сущности
Последнего солдата
Поэзии ДАДА –
Суровой и прямой..."
Эрудит:
Слова признанья –
Награда стихотворцу!
Безмерно благодарен!
Я Госпоже Поэзии
И Русской Женщине
Служу!
Рисовальщица:
Женщине?
Русской?
И только?
Почему жеж*,
если не секрет?
А француженки?
А гурии Востока?
Апрастили* свой,
прастите*,
раритет?!
Эрудит:
Первородной спасение Отчизны –
если возможно оно! –
Женщине только дано! –
Вытянуть из бездны!
Лично мне так ка-а-аца...
Вообще-то, я
поклоняюсь Шакти (причалу!),
она же – Шиве (мужскому началу!).
Океан удовольствия! –
Друг другу поклоня-аца...
Рисовальщица:
Вчера была на концерте,
и загадалась
еще одна жизнь. –
Мне позарезу*, поверьте,
надо прожить,
музыкой занимаясь,
играя на альте...
И Умереть-Родится** –
надо красиво тож!
По-дзенски! Могёшь?!
Уж и гора отыскалась...
Мыслитель:
Спится? Не спится? Спиться?..
Старовер:
Если строго "математически",
то в мои вышеизложенные рассуждения
следует внести поправку.
Аристократизм – это реальный образ
мыслей, чувств и жизни.
Надаристократизм – состояние души,
которое с действительностью
находится в тех же соотношениях,
что путник –
с линией горизонта.
Эрудит:
А я – о том же толковайт!
Умеем же мы с Вами, buddy... –
Во! – Общий корень отыскайт!
Старовер:
Не корень – общий знаменайт!
Для аристократизма ради...
---
Прототипы участников "Беседы", которым русский язык –
родной, живут в России, США, Украине, Узбекистане.
---
В "Беседе" использованы материалы "Живого Журнала",
сайта Александра Самусенко стихотворение Валентины Георгиевской,
а также по одному отрывку из произведений Константина Гвинна
и Марата Аваз-Нурзефа.
---
* Автор отметил словечки, искажения, намеренное коверкание
и грамматические ошибки, чем больна некоторая часть виртуальной
молодежи (в реале – и того хуже!) – и даже неординарной, думающей,
переживающей, неравнодушной, имеющей дипломы. К сожалению, даже
словечки не всегда бывают уместны. Порченое автор, как правило,
выбрасывал, заменял, но кое-где и оставил...
** Следовало писать "родиться". Ошибки такого рода стали чуть ли
не нормой, нередки даже в печатных изданиях, и автору, вслед
за Мыслителем, остается только удрученно разводить руками...
15-22.06.2006
Теги: судьба, бог, кровь, ноги, поле, вино, храм, разговор, язык, яд, точка, противник, слуга
Читайте еще стихи
Стихи других поэтов
Комментарии к стихотворению
Это произведение ещё не комментировали.