Или ещё какая блажь

Рейтинг: 0,00 (0)

Серия стихов: 3. Цикл "Конкурсный бомонд - 2011"

Или ещё какая блажь

………………………………………..

………………………………………..

И лопоухий серый заяц,
Родившись из-под наших рук,
Ну прямо - писаный красавец,
И самый лучший в мире друг.

………………………………………………..


Владимир Николаевич Новиков
(финалист конкурса «Поэт года – 2011»
на Стихи.ру)
© Copyright: Владимир Николаевич Новиков, 2012
Свидетельство о публикации №11203234028
(сохранена орфография и пунктуация автора)




У нас ведь руки не для скуки;
мы и рожаем из-под рук,
и родов этих злые муки
зовутся творчеством не вдруг,
и если скачет, словно заяц,
в комп лопоухая строка –
её не дед Мазай рожает,
а чья-то правая рука,
а то и левая, к примеру,
когда рожает стих левша,
и снова руки к адюльтеру
спешат, читателей смеша,
ведь может после секса рук
и ёжик выскочить из брюк,
и книжек конкурсных тираж
или ещё какая блажь.


Приветствую автора и его гостей!

Прочитал страницу автора и комменты...

Что за разговоры об отсутствии рецензий, если и поднявший эту тему не соизволил рецензию написать? Куча ли стихов о разгуле рецензий или куча разговоров об отсутствии рецензий - не всё ли едино, если ни то, ни другое рецензиями не является…

Размещение всей конкурсной подборки на одной странице - это противоречит правилам сайта, поэтому и я считаю себя свободным от того, чтобы писать рецензию в соответствующей рубрике; что я - убил кого-то, чтобы наказывать самого себя потерей времени на анализ такого количества текста…

Но скажу, что местами случаются у автора удачные сравнения в отдельных стихотворениях, наряду с заурядным набором слов, написанных в сомнительном стиле, а то и с элементарными ошибками в пунктуации.

Признаюсь, что прочёл всю страницу с огромным усилием воли, потому что было скучно читать тексты мемуарного характера, лишённые какой-либо увлекательной для читателя драматургии... Иными словами, стихи ни о чём не могут спасти даже изредка появляющиеся в них неплохие сравнения. Это моё мнение. Наверняка найдутся и те, чьё мнение будет противоположным моему, и первым, кто со мной не согласится, будет, естественно, автор данной шедеврятины.

Не нашёл я в публикации и материала для пародий - нет яркого материала даже для этой цели... Ну не над пунктуацией же прикалываться - это ещё скучнее будет, чем оригиналы... И приколы над стилистикой автора тоже не вызовут у большинства читателей улыбок, потому что многие и сами пишут не лучше, и с не меньшим количеством ошибок, а смеяться над собой дано далеко не каждому автору сайта... Но я поищу ещё – надо же всем финалистам посвятить хоть что-то, раз уж сам себя озадачил целью создания сборника пародий "Конкурсный бомонд - 2011"... Хотя, одним больше, одним меньше – тут уже не играет роли; понятно же, что больше сотни авторов – это проект, заведомо рассчитанный вовсе не на поиск бриллиантов современной поэзии, и уверен, что ни одному читателю не долететь даже до середины моих сатир и эпиграмм-пародий, а не то что осилить знакомство со стихами всех авторов, по которым они написаны… Я не уверен, что и мне самому хватит терпения на всех финалистов конкурса, чтобы довести свой проект до конца…

Что же касается беседы между автором и гостем страницы, с которой я ознакомился, то замечу следующее: сайт хоть и графоманский, но устроен так, что графоманы не имеют здесь той возможности заниматься троллингом, которую имеют любые члены Интернет-сообществ, включая устроителей. Критиковать устроителей сайта можно сколько угодно - они этого не читают и правильно делают, потому что их цель – деньги, а любое слово на сайте – это деньги не в карманы авторов, а в пользу сайта. Возможно, на десятом плане устроители сайта и видят для себя задачу развития поэтической культуры, но результаты конкурса свидетельствуют о другом…

Не знаю, заметили вы, господа, или нет, но финалистами этого конкурса стали абсолютно все, кто был допущен к конкурсу и заплатил деньги, в том числе и я. Ведь те, кто не были допущены к конкурсу, те и денег не обязаны были посылать… Я подозреваю даже, что вообще все желающие стали финалистами конкурса, потому что иначе администрации сайта нужно было бы действительно отбирать достойных из огромного числа желающих, а я очень сомневаюсь, что у администрации есть столько компетентных в поэзии сотрудников для осуществления такой масштабной задачи. Да и «большое» жюри не могло толком ознакомиться даже с, условно говоря, отобранными на конкурс стихами; более сотни авторов и по нескольку стихотворений каждого! – я с января месяца ещё не удосужился всё это «богатство» изучить, хотя иногда успеваю написать до трёх сатир в день по стихам финалистов, а мне предлагается поверить, что конкурс – это всерьёз… Деньги – да, а конкурс – не смешите мои тапочки…

В своё время за публикацию стихов Саши Чёрного был закрыт журнал, опубликовавший его стихи, но читателю этого оказалось недостаточно, чтобы отказаться от любви к стихам Саши Чёрного, и песни Высоцкого разошлись по магнитофонам почитателей вовсе не по решению ЦК КПСС… Полагаю, что автор этой страницы представил на конкурс достойные с его точки зрения стихи, но мне оказалось достаточно и одной этой страницы, чтобы не заинтересоваться остальными его стихами, и никакими званиями конкретного автора этого не изменить…

У каждого конкурсанта может быть своя мотивация, но набор мотивационных тезисов тут не может быть бесконечен; кто-то по наивности, а я – только с целью подарить друзьям и родственникам книгу со своими стихами в числе стихов других авторов для сравнения... И наивности, конечно, тоже хватило, но как можно судить о чём-то, не проведя практического эксперимента? Понимаю, что на этом и держатся любые лохотроны, но в лохотронах мы участвуем по разным причинам: кто-то – совсем по наивности, кто-то – в целях познания истины, а тот, кто двигает напёрстки, в выигрыше всегда…

И никто ведь никого не неволит, и если уж мы с вами на сайте находимся, то, значит, есть у нас на это какая-то мотивация, не смотря на все издержки, и не надо лукавить. Мне интересно читать и стихи графоманов, ведь и они - часть общей картины мира, да и материал для моих сатир...

И г. Новиков ответил мне в первую очередь тем, что дал ссылку на другую свою публикацию, сделав себе же дополнительную рекламу… Кстати, заглянул я и туда… Скажу, что не согласен с тем, что возможное давление на членов жюри (интересно: а у кого из авторов действительно есть возможность давить на членов жюри, и даже мстить им?!) – это действительная причина таинственности голосования; я же не боюсь писать сатиры на стихи авторов сайта… Да, матерят, хамят, угрожают, жалуются модераторам (последнее не запрещено правилами сайта), но и только… А до членов жюри вообще никому из авторов не достать даже виртуально, поэтому все пространные рассуждения г. Новикова о совершенствовании оценочной системы – это, как минимум, наивно.

Мысль о том, что у кого-то из авторов отрицательное мнение авторитетного человека может вызвать творческий кризис, настолько нелепа, что и комментировать такое стыдно… Не можешь писать – не пиши, хочешь научиться – иди в литинститут, если примут, и ничего мир не потеряет от творческого кризиса одного графомана, а практика свидетельствует как раз об обратном – в графомане графомана и ломом не убьешь, а не то, что критикой... На самом деле, администрация сайта дорожит каждым графоманом как зеницей ока, ведь каждый графоман – это деньги в чей-то карман… Тут выгодней пожертвовать одним гением, чем надёжнейшим источником дохода…

По ТВ мы видим сейчас массу разных конкурсов, где авторитетное или не очень авторитетное жюри открыто сообщает своё мнение конкурсантам, и никто из конкурсантов не бросается перегрызать горло «зарубившему» его члену жюри, так что тайное голосование – детский лепет.

Ещё один нюанс: если бы Ксения Собчак не самоустранилась из состава жюри, и я узнал бы, что она поставила мне самую низкую оценку из возможных, то я бы не огорчился и мысли о мести у меня бы даже не промелькнуло; наоборот – я был бы безмерно благодарен г. Собчак за то, что она не выразила одобрения моему творчеству, ведь её симпатия для меня была бы оскорбительной… Так же была бы оскорбительной для меня и симпатия члена жюри, который пытался оказывать давление на других членов жюри и непотребно вёл себя на церемонии награждения горе-лауреатов горе-конкурса…

А конкурсы – это всего лишь возможность заявить о себе более широкой аудитории, но и это на сайте не работает: после конкурса у меня читателей не прибавилось и не убавилось, потому что авторы заинтересованы в том, чтобы читали их, а не в том, чтобы читать других, так что реклама эта тоже неэффективна. Кто-то непременно подковырнёт меня тем, что я не заслуживаю внимания читателей, но ещё ни один из употреблявших эту подковырку не заслужил и моего внимания, кроме пары-тройки сатир на его «шедевры»…

Кстати, пока я сам не принял участия в конкурсе, я никогда не заглядывал в списки победителей и финалистов, вообще не обращая внимания на информацию об этом на сайте – и так всегда есть над чем посмеяться, а теперь я ещё убедился и в том, что принципиальной разницы между финалистами и прочими авторами сайта нет. Я вот об этом решил написать, а тысячи и тысячи ленятся даже свои стихи редактировать, когда они в этом явно нуждаются… Так о каком эффекте от рекламы на сайте может идти речь? По наивности я надеялся найти среди финалистов конкурса действительно талантливых авторов, но пока не нашёл, хотя уже более 30-ти финалистов навестил…

А ещё по ходу дела я выяснил, что «Мари Малиновски», ставшая лауреатом конкурса, появилась с горсточкой своих стишат на сайте на второй день после публикации списка тех, кто вошёл в финал – вот это цирк, так цирк…

Но, если реклама не даёт результата, то это тоже результат и по нему можно делать какие-то выводы, и как раз исходя из неэффективности такого рода рекламы, я больше экспериментировать с участием в конкурсах не буду – игра не стоит свеч. Но писать то, что я считаю необходимым, и так, как я считаю правильным, я буду, пока хватит энергии заблуждения…

И ещё кстати: те, кто высказываются крайне отрицательно о моих стихах и обо мне лично, зачастую становятся моими постоянными читателями – вот ведь в чём забавный парадокс наблюдается…
А в большинстве поэтических Интернет-сообществ и того комичнее дела обстоят: там правят основатели-самозванцы с помощью таких же модераторов и смотрителей – безграмотных, психопатичных и наглых графоманов…

Если автору кажется, что в сообществах ему будет комфортнее, то кто ему мешает? Тем более, что и некоторые сообщества тоже за деньги авторов могут предоставить любые удовольствия… Сейчас издать свои стихи – это вообще не проблема; были бы деньги и желание. И не нужны для этого поэтические сайты или сообщества – напрямую с издательством можно заключить договор, поэтому говорить о мотивации пребывания на сайте можно бесконечно, но то, что для большинства авторов в их мотивацию не входит поэзия как таковая – это не вызывает у меня сомнений.

Уверен я и в том, что строки Новикова «И лопоухий серый заяц, Родившись из-под наших рук, Ну прямо - писаный красавец, И самый лучший в мире друг» точно не вызовут в поэтических сообществах отрицательной критики, потому что в поэтических сообществах и не такие шедевры литературных алогизмов рождаются в результате «рукоблудия» завсегдатаев поэтических сообществ, и любой лопоухий серый заяц действительно является самым лучшим в мире другом, если не родственником взросленьким дяденькам и тётенькам, играющим до старости лет в «дочки-матери» с музой.

А на самом деле, никогда и никто не согласится ни с каким жюри или частным мнением, если мнение жюри или частного лица не будет соответствовать мнению того, кто оценивает чужие мнения (Сложновато закручено? – ничего не поделаешь – такова жизнь)… Вот почему на сайте, как и в сообществах, возникают группировки кукушкино-петушиного характера, в которых возможно или только хвалить друг друга без каких-либо серьёзных аргументов, или рисковать подвергнуться массовому троллингу со стороны группировки или сообщества и это было, есть и будет всегда, и никакими правилами конкурсов это невозможно регламентировать, потому что для кого-то и Пушкин – графоман и, если судить будет тот, кто считает Пушкина графоманом, то результат суда будет вполне предсказуем…

И далеко не все современники Пушкина относились с уважением к поэтическому дару поэта и к нему самому, а у Дантеса, как известно, не дрогнула рука и на то, чтобы пристрелить гения русской словесности… Вот я сейчас всё брошу и начну слёзы лить о том, что, например, Городницкий не оценил моих стихов так, как мне хотелось бы… Нет, господа/товарищи – я тоже вполне могу оценить стихи Городницкого, так что оценки всегда были и будут взаимными, а рассудит всех даже не читатель, а только Бог.

Рецензии же, не являющиеся по сути рецензиями, появляются по той простой причине, что это выгодно сайту и авторам, ведь куда проще заработать балл за два слова в поле рецензии, которых можно за час настрогать предельно допустимое количество… А это куда легче, чем действительно анализировать стихи автора, при том что в списке нарушений правил сайта нет пункта «не является рецензией», зато есть возможность самому автору удалить то, что он сочтёт нужным удалить… Во всяком случае, со своей страницы… И это не повлияет на уже заработанные кем бы то ни было баллы. Поэтому, какие бы правила конкурсов и правила сайтов ни существовали, а подстроить их под каждого персонально невозможно и, если кто-то кичится количеством изданных книг, рейтингом на сайте или членством в СП, то судить автора я всё равно буду не по регалиям, а только по его стихам, и не на одного члена СП уже написаны мной сатиры и эпиграммы-пародии.

И самое главное – никто и никогда не создаст определения, что такое поэзия, а там, где невозможны никакие формальные подходы, там и невозможно установить никакого реального превосходства, поэтому конкурс поэзии – это заведомо абсурд с точки зрения определения первого, второго и т.д. мест. Есть только два варианта: поэт или графоман, а лучший поэт или худший – это чушь, как рыба первой или непервой свежести. И как можно выбрать лучшего из поэтов, если в поэте самое ценное – его индивидуальность… То есть абсурд заключается в том, что на конкурсе необходимо сравнить то, чего сравнивать нельзя в принципе. Но если Малиновски занимает второе место на конкурсе, то грош цена такому конкурсу вообще, а жюри – тем более.

Реклама, конечно, может подвигнуть меня к тому, чтобы я купил ту или иную книгу, но никакая реклама не может заставить меня полюбить содержание этой книги, как и авторов – по их принадлежности к каким-то СП или КСП, и, если я не нарубил столько бабла, сколько нарубил его самый богатый попсовый певец с огромным гламурным крестом на волосатой груди, то это не значит, что у меня должен возникнуть комплекс неполноценности и я непременно должен впасть в творческий кризис – я просто посочувствую тем, кто платит за гламурный крест на его волосатой груди и гнусавый голос ниже средней паршивости, посещая его концерты и покупая его записи.

Многие считают своё хамство рецензиями и критикой, возмущаются, если их рецки удаляются, и даже винят удаляющих в трусости, а критику в свой адрес называют хамством, стараясь спровоцировать этим дальнейший набор баллов путём продолжения скандала… А с другой стороны – нужны ли рецензии вообще? Научить писать стихи невозможно, ведь каждый автор сайта имел и имеет возможность учиться на примерах великих поэтов, а если он пишет плохо, то и будет писать плохо, не взирая ни на какие рецензии. Поэтому я предпочитаю писать сатиры, а не рецензии, что вызывает гнев авторов, но и смех читателей, не являющихся приятелями разгневанных ляпописцев. И каждый автор работает для своего читателя, а не для всех и не для жюри, каким бы компетентным или нетрезвым оно ни было.

А всем возможным нашим разногласиям есть простое объяснение: если бы авторы сами могли заметить несовершенства своих текстов, то и не было бы плохих авторов, а так и плохой автор верит в то, что он лучше всех, и любой член жюри считает своё мнение самым объективным, и мне посмеяться всегда есть над чем… Ведь если звёзды падают, то это кому-нибудь нужно, а в слове «нужно» есть что-то от нужника, как писал Евгений Евтушенко, а кто-то другой сказал «не можешь петь – не пей», и так до бесконечности…
Всем творческих успехов.

P.S.
Этот текст я опубликовал на «Стихи.ру» в 2012 г., а в 2018 г. мой аккаунт был заблокирован администрацией сайта «Стихи.ру» по пункту правил 5.2, что означает «без объяснения причин». А произошло это по причине многочисленных жалоб на меня известных мне конкретных авторов, но этим авторам не стоит льстить своему стукаческому самолюбию, потому что их жалобы – это всего лишь последняя капля в чаше терпения администрации сайта, которая задолго до блокировки моего аккаунта обвиняла меня в дискредитации портала по той простой причине, что я посмел писать эпиграммы-пародии по стихам тех авторов, которых портал считает наиболее талантливыми и рекламирует читателям всеми ресурсами портала.


[© Copyright: Коля Но, 2012
Свидетельство о публикации №11204254585]

[© 07.04.2018 Николай Носенко
Свидетельство о публикации: izba-2018-2244613]

Теги: сатира, эссе

В КонтактеLiveinternetМой МирBlogger

Читайте еще стихи


Стихи других поэтов



Комментарии к стихотворению

Это произведение ещё не комментировали.

Регистрация в БП
Знакомство с авторами
Новые произведения
Новые комментарии
  • 23.11.2024 08:07, Александр Саркисов, оставил отзыв на произведение Волшебная периферия, автора Александр Саркисов

  • 23.11.2024 07:35, Дмитрий Новиковъ, оставил отзыв на произведение Волшебная периферия, автора Александр Саркисов

  • 23.11.2024 05:24, Веталь Шишкин, оставил отзыв на произведение Скудоумие, автора Дмитрий Новиковъ