Время не выбирают в нём живут и умирают.(часть 10)
Время не выбирают в нём живут и умирают.(часть 10)
24.04.2016 06:48
Рейтинг: 0,00 (0)
Поэт: Галина Митрофанова
Серия стихов: Без серии
Время не выбирают, в нём живут и умирают.
Часть 10
На первом учительском Съезде.
На первый учительский съезд, от Балаковского учительства был избран один представитель, которым оказался П.Е. Сидоров. В конце декабря 1924 года поехал Сидоров делегатом на Первый учительский съезд. Когда приехал в Москву, то делегатов встретили на вокзале. Повезли сначала в баню, а потом в Дом союзов, где он жил вместе с другими делегатами, всё время пока шёл съезд. Не успели делегаты с дороги отдохнуть, как их окружили журналисты.
Сидоров им рассказал о жизни крестьян своего района журналисту, а другой срисовал его. Через два дня, в центральной газете, был опубликован его портрет и беседа с журналистами. Съезд проходил в Большом театре. Делегатов было более двух тысяч человек, и гостей около 500 человек.
На открытии съезда прибыли почти все руководители Центральной власти.
С докладами выступили: Рыков, Зиновьев, Бухарин. Делали доклады также
Луначарский, Крупская. С приветствием выступила Клара Цеткин, жившая тогда в Москве.
Среди гостей были: Калинин, Фрунзе, Сталин.
Впереди делегатов, перед сценой, сидели журналисты. Обстановка была торжественная. Почти ежедневно, с приветствиями приходили на съезд представители рабочих Москвы, Красной Армии, пионеров и др.
Столовались делегаты в гостинице Метрополь бесплатно. Питание было очень хорошее. В Большом театре для делегатов были поставлены оперы: «Князь Игорь», «Гамлет». Ничего подобного раньше Сидоров не видел. В свободное время, Сидоров ходил с товарищами по музеям, по опытным школам, в мавзолей Ленина, в Кремль.
Десять дней продолжался Съезд, и за это время, он очень много узнал, и очень много увидел своими глазами. А когда приехал домой, то поехал по сёлам своего уезда и стал делать доклады о съезде, о Москве, и учителям рассказывал, как применить новые методы обучения, о которых он узнал на съезде.
Работа Сидорова в колхозе.
В 1930 году организовали колхоз. Живя среди крестьян, Сидоров принимал участие в работе по укреплению сельского хозяйства. В зиму 1929-1930 годов был поставлен вопрос о создании колхоза. Кулаки и часть середняков, были против колхозов, против объединения своего скота, инвентаря.
Первый год в колхозе плохо поставлена работа, была уравниловка. Посевы проведены с большим опозданием. Небольшой урожай, был не полностью собран. Колхозники остались без хлеба. На другой год, дела в колхозе стали лучше. Партийная организация, актив села, в том числе Сидоров, разъясняли колхозникам, как организовать работу. Стали ставить не дни, а количество работы, выполненные каждым колхозником в отдельности. Это подняло производительность труда. Актив села, ежедневно выходил в поле: проводил беседы, собрания, выявляли недостатки и добивались их устранения, сидоров принимал в этом участие. Вечером он узнавал выработку каждой бригады, составлял сводку по всему колхозу, и утром эти сводки вывешивал в бригадах. В этот год получили хороший урожай. Колхозники получили по 6 килограмм за день. У каждого колхоза была своя бахча, огород, в поле посеян картофель, а при доме была корова, птица и другой мелкий скот. Колхозники стали жить намного лучше. По селу стали раздаваться песни, появилось веселье. Потянулись к учению дети колхозников. Появились трактора, автомашины. Кроме спектаклей, стали показывать кинофильмы. В лучшую сторону изменился быт деревни. Затем закрыли церковь и молельню.
Через некоторое время, он со своей третей женой, которая была тоже учительницей, к этому времени родила ему ещё троих детей переехали в село Березовку.
Летом в Березовке шло общее собрание колхозников, когда сообщили, что началась война. Сидоров на этом собрании призвал крестьян поддержать советское правительство в борьбе с фашизмом своим ударным трудом. Осенью началось учение в школе. Учеников было меньше, и на их лицах бала печаль и горе. Они лишились своих отцов и братьев, которые ушли на фронт.
В школу не стали ходить дети, на которых легли домашние заботы, а которые дети постарше, то они стали работать в колхозе , вместо отцов и братьев. Весной все ученики школы, вместе с учителями ходили работать в колхоз. Сидоров также ходил по бригадам и делал информацию о ходе войны, о помощи народа воинам и др. Большие трудности переживали все семьи, в том числе и семья Сидоровых. Не хватало хлеба, продуктов. В 1943 году стало ещё труднее. Имея на руках троих детей, Сидоровы получали паёк только на двух работающих. Стали продавать свои вещи и менять на хлеб. Дрова для школы и для семьи запасал сам Сидоров с уборщицей. У
Учёба в школе продолжалась.
Наступил 1945 год. Война близилась к концу. На душе стало веселее, но трудности давали о себе знать, но зиму выдержали. Весной появился луговой лук, его рвали мешками, и ели вместо хлеба, а затем стали ловить рыбу в реке.
1946-1947 годы стало лучше, а в 1948 году прошла денежная реформа. Учителям прибавили зарплату и пенсию. Стало легче жить.
В это время Сидорова наградили Орденом Ленина. Орден Ленина Сидоров получил в г. Сызране в торжественной обстановке. По приезде в село, учителями окрестных деревень был сделан вечер, где Сидорова торжественно поздравляли с высокой наградой. Учителя и все жители села.
В 1958 году умерла его жена.
А в 1965г умер Пётр Егорович.
Похоронили его на кладбище г. Хвалынска на горе у р. Волга.
Когда едешь на пароходе по Волге, то могила Петра Егоровича видна с парохода.
Вечная слава и память дорогому Петру Егоровичу Сидорову!
PS: В день космонавтики 12 апреля, я вдруг задумалась.
Почему спустя лишь 16 лет после окончания такой разрушительной войны, Советский Союз, перегнал США, и первый послал человека в космос?
Ведь, наша страна, пережила две мировые войны и революцию, на территории которой шли кровопролитные войны. На территории США таких войн не было. За очень короткий срок, из отсталой Царской России, превратилась в мощную державу. Откуда столько мудрости, и силы оказалось у такого великого народа?
И как получилось, что этот народ, вдруг, поклонился Западу?
Променял модные драные джинсы, свои нравственные ценности, на мужеложство, скотоложство, лесбиянство и т д.
Я достала, потрёпанные, пожелтевшие листы автобиографии деда, и многое стало ясно. Церковь, являясь орудием власти самодержавия, сама оттолкнула народ, который не возражал, чтобы в школах перестали преподавать Закон Божий, нанеся огромный нравственный урон, следующему поколенью. Хотя на Западе, церкви никогда не закрывали, но безнравственности там гораздо больше. Наверно, уж лучше иметь моральный кодекс коммуниста, который мало чем отличается от Божьих Заповедей, да по-другому и не могло быть, потому что народ был воспитан на такой справедливости.
А вообще, прав Лев Толстой, который считал, что пока Церковь будет орудием власти, будут межрелигиозные войны. Любой человек имеет право на выбор религии, видимо атеисты тоже. Церковь должна быть отделена от государства.
Советской власть, так и сделала, отделила Церковь от государства, хотя перекосов у атеистов-коммунистов было предостаточно.
Давать преимущество атеистам и навязывать атеизм другим, считаю, было, перегибом.
Слава великому советскому народу!
Читайте еще стихи
Стихи других поэтов
Комментарии к стихотворению
Это произведение ещё не комментировали.